Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
ПАК ФА (Т-50) - тоже фсе!
shaked_il




Вслед за реквием танку Армата, пришла очередь попрощаться еще с один эпическим проектом современной РФ - якобы "истребителем 5-го поколения" ПАК ФА.

Было:

(с) https://ria.ru/defense_safety/20100719/256391099.html

Стало:


(с)http://www.interfax.ru/russia/532483

(с) http://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2016/232066/


Как же так получилось, что едва ли не флагманский проект перевооружения РА, который собирались поставить на крыло еще в 2009 году и на который возлагались большие надежды нейтрализации превосходства в воздухе авиации НАТО, был фактически остановлен и его наработки уже становятся жертвой "канибализма" для других менее затратных и сложных проектов? Все дело в срыве сроков - обычном в принципе явлении для столь сложных мегапроектов? Или же в неподъемной для разваливающейся экономики стоимости проекта, еще на старте которого, вызывавшая недовольство руководства ВВС РФ? А может все дело в электронике, которой должен быть напичкан самолет последнего поколения и с которой теперь, после ввода санкций, в РФ одна бЯда (несмотря на все увещевания патриотов РФ о якобы наличии собственной элементарной базы)? Видимо, что нет. Проект не просто сырой. Проекта по сути нет. Вернее его назвать пиар-кампанией. Рассмотрим детально некоторые его составляющие:

- двигателя - нет (еще даже не установлен на летные прототипы и его испытания не начались)
 - пушка - есть (модернизированная версия пушки ГШ-301 1977 года лишь начала свои испытания)
 - боеприпасов для пушки - нет (испытания только начались )
 - бомб - нет
 - ракетного вооружения - нет (Х-59МК2и Х-58УШКЭ, предназначенные для проекта, только находятся на стадии испытаний. Шесть типов ракет обещают подготовить только в следущием годуи еще шесть к 2020-мугоду)
 - системы обнаруженияи сопровождения целей - нет (в разработке)
 - радар с АФАР - статус неясен (производство началось лишь в этом годуи пока он установлен лишь на 3 испытательных машины)

К этому моменту за 6! лет ПАК ФА совершил немногим более 700 полетов из 3000, требуемых для принятия его на вооружение. Такими темпами производства - по одной машине в год в среднем - необходимый летный стаж эта машина заработает еще лет через 10. Что характерно, во времена СССР срок приема на вооружение самолета нового типа составлял 15 лет...

Тогда к чему весь этот информационный шум? Сегдня на этот вопрос можно уже смело дать ответ - пиар. Буйно разрекламированный проект преследовал 2 основные цели:

Мы тоже можем!

Мировая держава обязана иметь все гласные и негласные ее признаки. Одним из таких негласных внешних признаков является мощная армия, вооруженная по последней моде. Так по крайней мере до сих пор считают некоторые неразвитые страны с большими амбициями. Купить на Западе такие вундервафли в РФ по понятным причинам не могут, поэтому было принято решение попытаться собрать истребитель 5-го поколения своими руками. Руководству страны было дано понять, что "Могём!" и денежные потоки пошли. Результат? А он и неважен совсем! Главное это процесс. Власть делает вид, что перевооружение армии идет полным ходом (на деле даже по официальным данным уровень обеспечения "современным вооружением" едва достиг 50% спустя 6! лет беспрецедентных трат на Гособоронзаказ), ВПК снова пилит бюджет, как в лучшие годы совка, и обеспечивает административный ресурс на выборах (в ВПК РФ заняты миллионы граждан), а народ вновь полон оптимизма и готов превратить всю планету в ядерный пепел в полной уверенности, что с таким чудо-орудием ему за это ничего не будет. Профит!

Маркетинг

Несмотря на тучные годы на первом этапе проектирования, в РФ быстро смекнули, что новый самолет с заявленными ТТХ влетит в копеечку и практически сразу стали искать партнеров, которые бы разделили нелегкое бремя. Так, еще до первого своего полета, ПАК ФА был предложен индусам, которые по наивности и щедрости отстегнули целых 300 миллионов долларов за кота в мешке. С тех пор РФ всеми силами пытается протолкнуть им проект, расчитывая получить за него до 6 миллиардов, в нынешних условиях уже необходимых, как воздух. Но, несмотря на скудные данные, которыми делятся с ними из РФ, индийские военные давно поняли, что самолет весьма далек от того, что им столько лет пытаются представить. Спустя 8! лет, Индия раз за разом отказывается подписать контракт на участие в проекте даже после того, как ценник упал до 4 миллиардов.

Но не только индусам эти годы пытались втюхать эту машину. В 12 году, спустя всего 2 года после первого полета, самолет был предложен Перу. Неудачно.

Годом ранее в Корею. Тоже безрезультатно.

В 2013 года Бразилии было предложено войти в долю как партнер. Провал.

Планов было громадье. В итоге, никто за 14 лет существования проекта так и не купился на этот маркетинговый воздушный замок. Для сравнения: в финансировании проекта американского F-35 принимали участие 9 стран, причем одна из них (Австралия) формально даже не состоит в блоке НАТО. Заказали же его на сегодняшний день армии уже 12 стран. Так же отнюдь не все члены альянса (Южная Корея и Израиль, например).

***

Картина, как видим, удручающая. Да, на публику еще долго будут делаться бравурные доклады и обещания, время от времени вбрасывать в Сеть красивые картинки и с такого ракурса и с такого, но фактический отказ РА от закупки этой машины говорит сегодня сам за себя - военные не видят в этом проекте ничего, кроме бездонной бочки, куда улетают миллиарды, когда на эти деньги (которых все меньше) можно купить "старые", но уже проверенные машины. И намного больше. Вояки они ведь люди простые - хоть и патриоты по определению гораздо большие чем вся чинушно-ВПКушная рать, но втюхать им пустышку гораздо сложнее, чем наивному обывателю.

Уже бывший командующий ВДВ Шаманов несколько лет назад на встрече с производителями военной техники сказал:
- Вы поймите - нам не воевать на этих машинах, мы в них умирать будем!

На ПАК ФА военные летчики РФ ни воевать ни умирать не хотят ни сегодня ни в обозримом будущем. И, видимо, никогда не придется.



Записи из этого журнала по тегу «оружие»


  • 1
А ну да. Это как с Сердюковым и Васильевой!

а как там дела с Ф-35 у величайшей демократии? те с 1993 самолет пилят..

А замечательно дела, насколько мне известно. И летает неплохо, и на экспорт...

выжимка:
1. Бортовая пушка есть, но пока не работает. Т.е. в боевой обстановке ее применение невозможно.
2. В текущем виде машина может применять всего две авиабомбы и две ракеты самообороны. Подвесить больше оружия можно, но использовать – нельзя.
3. Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.
4. Цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требует уточнения голосом.
5. Заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система «сенсор фьюжн» не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов.
6. В области радиоэлектронной незаметности вообще все очень плохо. Американцы обычно именно в этом случае используют в официальных документах выражение «не всегда эффективна». Т.е. сказать, что не работает совсем, нельзя, но общий результат ниже всякой критики.

сам отчет
https://assets.documentcloud.org/documents/3035572/DOT-amp-E-AF-IOC-Memo.pdf

Все это подробно разложено по полочкам на профильных форумах.
Но попытка "сам дурак!" засчитана)

> как там дела с Ф-35

Хорошо дела. Уже под две сотни настрогали. А что?

> с 1993 самолет пилят

Вы что-то путаете. JSF development contract это 1996, System Development and Demonstration для прототипов Боинга и ЛМ это 2001.

Если вы собираетесь считать с CALF/JAST, то тогда можно сказать что Т-50 вообще пилят с восьмидесятых годов, хе-хе.

Edited at 2016-10-20 05:39 (UTC)

когда военные лётчики не хотят летать на новом самолёте причин может быть две: самолёты-дерьмо или летуны-не настоящие. В эрфийском флаконе скорее всего работают обе причины одновременно. Вот уж действительно, история не имеющая аналогов.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вспомнил!
Приложение Призма. Очень неплохое приложение, кстати)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Вы действительно хотите ответ или просто признаете, что эта риторика - чистая демагогия.

Вообще, страны не изобретают. А неправильные вопросы задают, чтобы на них не дали ответ.

(Удалённый комментарий)
Так не просто понятнее, так видно, что вы задали неправильный вопрос. И теперь вы используете мат и нахрап, чтобы не получить ответа.

А почему?

Охохо, вы даже представить не можете, сколько у нас всякого разного изобретено. Проблема в том, что ещё на уровне прототипа (или теоретической модели) все уходит на запад под видом грантов и совместных разработок с нашими НИИ.

И это по-настоящему грустно - мы умеем придумывать, но не умеем доводить до конца.

(Удалённый комментарий)
Ну да они верят в то что чем сами себя рассмешили ,зачем они тогда всю советскую промышленность на лом пустили в 90ых ,все шарикоподшибниковые заводы например , а ну да у китайцев подшибники купим за бочку нефти. Во логика офигенная ,тешить себя иллюзиями. ССР хоть миги клепал , у него для это все было и станки и кадры и заводы ,а у этих.....

про советские "шарикоподшибниковые" заводы в близких кругах еще тогда много анекдотов ходило. А я сам лично видел целый участок, на котором тетки с микроскопами вручную (!) доводили каждый шарик (!) для ответственных винт-пар, после советских какбэ высокоточных станков

по пунктам

>- двигателя - нет (еще даже не установлен на летные прототипы и его испытания не начались)

с новым двигатеелм Т-50 полетит в 3 квартале 2017 года.

>- пушка - есть (модернизированная версия пушки ГШ-301 1977 года лишь начала свои испытания)
>- боеприпасов для пушки - нет (испытания только начались )

че за бред. боеприпасов для авиационной тридцатки хоть ж...й ешь.
в ссылке речь о разработке НОВОГО вида боеприпасов. может с дистанционным взрывателем или еще что.

> - бомб - нет

еще один бред.
в статье ясно сказано что на Т-50 будут вешать ОДАБ-500.
до 25 года программа разработки ПЕРСПЕКТИВНЫХ бомб

> - ракетного вооружения - нет (Х-59МК2и Х-58УШКЭ, предназначенные для проекта, только >находятся на стадии испытаний. Шесть типов ракет обещают подготовить только в следущием >годуи еще шесть к 2020-мугоду)

лютый бред. а с чем сейчас летают?
или на Т-50 будут какие то совершенно индивидуальные ракеты?

>- системы обнаруженияи сопровождения целей - нет (в разработке)

как раз к новому движку подоспеет

>- радар с АФАР - статус неясен (производство началось лишь в этом годуи пока он >установлен лишь на 3 испытательных машины)

по вашей ссылке АФАР уже начали выпускать и уже тестируют с Т-50

Edited at 2016-10-21 06:24 (UTC)

вас тоже питает надежда, что "рашка фсе".
обрыбитесь)

2009 Надежды юношей питают))


Эксперты ЦРУ считают, что к 2015 году Россия может развалиться на 6-8 государств. На открытом сайте Центрального разведывательного управления помещен доклад ведущих аналитических центров, содержащий прогноз развития мира на ближайшие 10 лет. Россия в нем рассматривается как зона нестабильности, как страна, которая, гранича с государствами Центральной Азии, весьма вероятно, распадется в ближайшем будущем на 6-8 государств, говорится в сегодняшней статье "Независимой газеты", авторами которой выступил ряд видных российских ученых.

  • 1
?

Log in